ПОЛЕВАЯ КУХНЯ

ПОЛЕВАЯ КУХНЯ
АвторСообщение



Пост N: 2278
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 16:26. Заголовок: Как и что нельзя делать


http://brakonyerov.net/publ/6-1-0-218

Данный фильм, сделанный абсолютным профаном в натаске, является прекрасной иллюстрацией многочисленных ошибок при дрессировке. Хочу для этого им и воспользоваться.

Глупость первая в предисловии: автор фильма не знает значение слова натаскивать. Это "не через силу", это
" || Натаскивать, натаскать собаку (охотнич.), приучить подружейную собаку к охоте на деле, на опыте, таская ее с собой. ‑ся, быть натаскану;" (с) (толковый словарь Даля). Надо отличать натаску от дрессировки.

Ошибка первая. Первое занятие с подачей следует начинать после приучения собаки к месту и неподалеку от него, расположившись на пути следования щенка к нему.
Ошибка вторая. Ни в коем случае нельзя отбирать у щенка мячик или поноску. Надо ласкать щенка до тех пор, пока он сам ее не отдаст.
Ошибка третья. Нельзя за одно занятие забрасывать щенку на подачу более 3 раз.
Ошибка четвертая. Нельзя переходить на другой тип поноски, пока щенок не начнет подавать без ошибок предыдущую.
Ошибка пятая. Поноску надо убирать, прятать если не предполагается ее дальнейшее использование. Собака не должна играть тем предметом, который используется для приучения ее к подаче.
Ошибка шестая. Дрессировщик дает много команд. Команда должна отдаваться четко и однократно, негромким голосом. Много слов приветствуется только при похвале.
Ошибка седьмая. Щенка не следует придерживать на первом этапе приучения к подаче.
Ошибка восьмая. Использовать крыло в качестве поноски нельзя, собака должна впоследствии брать птицу в пасть поперек тушки.
Ошибка девятая. Остановочной команде собака приучается гораздо позже и никак не возле миски и при приучении собаки к подаче в игре.

Занятия в поле комментировать не хочется, там полный бред, хотя если будут вопросы, то могу и ошибки в поле указать. Главная ошибка - это переход к занятиям в поле со щенком, который не усвоил базовые требования вне поля. Ну а участие в полевом занятии еще одной непослушной собаки - это просто крайний идиотизм.
Кстати, результат допущенных ошибок виден, подросший щенок не слушается, неохотно бежит за поноской, неохотно отдает...


Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:34. Заголовок: Мацокин пишет: Вы у..


Мацокин пишет:

 цитата:
Вы уж извините, но мне эти баллы за чутье и дипломы ни о чем не говорят...


Хорошо. А как бы Вы оценили работу по дупелю на открытии охоты в этом фильме. Встреча дупеля первая в его жизни. Если затрудняетись с расстоянием - около 22 метров. Щенку 5.5 месяцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2303
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:48. Заголовок: Профан пишет: Хорош..


Профан пишет:

 цитата:
Хорошо. А как бы Вы оценили работу по дупелю на открытии охоты в этом фильме. Встреча дупеля первая в его жизни. Если затрудняетись с расстоянием - около 22 метров. Щенку 5.5 месяцев.


По фильму собаку судить не буду. Дальность работы по птице у легавой определить крайне сложно, а у спаниеля определение качества чутья подобным образом является явным домыслом. Да и нет в таком определении никакого практического смысла, особенно в отношении определения качества чутья спаниеля. Чутье спаниеля метрами не меряют и через метры не оценивают... да и в легавых эта практика скоро будет всеми признана одним из заблуждений советской кинологии.

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:52. Заголовок: Мацок..

















Мацокин пишет:

 цитата:
Вы как узнали?


Так видно всё как на ладони.Мацокин пишет:

 цитата:
Я не судил Вашу собаку. А дипломы МООиРовских экспертов я ни в грош не ставлю. Вы уж извините, но мне эти баллы за чутье и дипломы ни о чем не говорят.


Хорошо. А как Вы оцените работу по дупелю, которого он встречает первый раз в жизни, в этом фильме на открытии охоты. Щенку на тот момент 5.5 месяцев. Расстояние, откуда он его прихватил около 22метров. Подъём чётко носом под задницу этому дупелю?
А после этого целый сезон охоты по разной дичи. Опыта поднабрался.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2304
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:54. Заголовок: Профан пишет: Так в..


Профан пишет:

 цитата:
Так видно всё как на ладони.


Что видно?

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:55. Заголовок: Мацокин пишет: Вы к..


Мацокин пишет:

 цитата:
Вы как узнали?


Так видно всё,как на ладони в фильме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2302
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:33. Заголовок: Профан пишет: 2011 ..


Профан пишет:

 цитата:
2011 - ЭШО , чок корда со строгим ошейником итд... и ни кого, кто интересуется,как остановить гоняющую собаку не избивая её .


Почему же? Я здесь приводил методику. И хочу Вам сообщить по секрету, что врожденная склонность к остановке у английских собак наличествует.

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 15:51. Заголовок: Пардон масленица!..


Пардон масленица!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2300
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:22. Заголовок: По поводу шестимесяч..


По поводу шестимесячного щенка. Очень рекомендую:
"ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА
Послеутробный (постэмбриональный, постна-тальный) период развития животных начинается с их рождения. Каждый период развития, состоящий из ряда фаз и разделенный переломными этапами или иначе «критическими периодами», характеризуется определенными взаимоотношениями организма со средой и чувствительностью к тем или иным ее воздействиям.
Существует целый ряд классификаций периодов развития, которые несколько отличаются друг от дру-
га. Продолжительность отдельных стадий развития может варьировать как между породами, так и в пределах одной породы. Развитие щенков подробно исследовалось Джексоновской лабораторией (США). Становление и развитие поведения собак в течение многих лет изучается лабораторией онтогенеза Института физиологии им. И.П.Павлова АН СССР.
Неонатальный период (период новорожденное™)
Первый период жизни новорожденного щенка — неонатальный или период новорожденное™ (18— 20 дней) характеризуется, прежде всего, быстрым ростом и совершенствованием безусловно-рефлекторных реакций.
В течение первого месяца постнатального периода из совершенно беспомощного эмбриона щенок превращается в животное, более или менее способное к самостоятельному существованию.
В первые восемь дней этого периода щенки удваивают свой вес. К концу первого периода начинают ходить, у них открываются глаза. Совершенствуется поведение — начинаются игры, возникают оборонительные реакции.
В нервной системе после рождения происходят огромные морфологические изменения. Головной мозг новорожденного щенка составляет не более 12 процентов от массы головного мозга взрослой собаки. Он интенсивно растет и к концу второго месяца щенка достигает трех четвертей, а к концу шестого месяца — почти полной массы мозга взрослой собаки.
Мозг новорожденного щенка отличается и по своему развитию. К моменту рождения лучше всего развиты те области центральной нервной системы, которые обеспечивают регуляцию функций, необходимых
для его существования: пищеварения, дыхания и сосания. Кора головного мозга новорожденного щенка имеет уже хорошо развитые основные извилины. Однако нервные клетки (нейроны) в первые дни после рождения еще очень незрелы.
У щенков в этот период отсутствует свойственный взрослым суточный ритм сна и бодрствования, связанный с чередованием дня и ночи. У новорожденных щенков периоды сна равномерно перемежаются с периодами бодрствования, т. е. сосания. Некоторая диф-ференцировка щенком периодов дня и ночи появляется, когда у него хорошо прорезываются глаза и он понемногу начинает выходить из логова.
К моменту рождения у щенка функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный анализаторы. Основные реакции щенка— положительная реакция на теплую, покрытую шерстью поверхность. Только что родившийся щенок, еще будучи связанным пуповиной с плацентой, уже начинает свой путь к соскам и, достигнув их, начинает сосать. Эта врожденная пищевая деятельность в первые же часы становится сложнорефлекторной, «обрастая» условными связями. Постепенно движения щенка совершенствуются, он учится находить наиболее молочные соски, узнает запах матери.
В отсутствие матери все щенки собираются вместе и спят «кучкой» — это помогает им сохранять тепло — терморегуляция новорожденных еще несовершенна. Это так называемая реакция скучивания.
Новорожденные щенки неспособны самостоятельно мочиться и испражняться. Мать подлизывает щенков, осуществляя таким образом массаж сфинктеров, и поедает все их выделения. Если бы щенки все делали самостоятельно, в гнезде быстро возникли бы антисанитарные условия, а таким образом в нем всегда чисто и сухо.
Переходный период
Второй период— переходный (21—35 дней). Начало его знаменует появление интереса к мясу и другой твердой пище. Одновременно с этим у щенка появляются жевательные движения — до сих пор ответом на любое раздражение ротовой полости было только сосание.
Переход от молочного питания к смешанному осуществляется в период, когда обонятельный, слуховой и зрительный анализаторы щенка уже достаточно созрели для восприятия и дифференцирования объектов внешнего мира и образования многочисленных условных рефлексов. В первую очередь у щенка формируются пищевые условные рефлексы, которые обеспечивают полноценный акт питания в то время, пока он еще находится в гнезде.
По мере совершенствования движений он начинает отделяться от матери и других щенков, выходить из гнезда, обследовать окружающее. В это время у щенка активно проявляются врожденные ориентировочные реакции, начинают формироваться условные оборонительные рефлексы.
Период первичной социализации
Третий период жизни (35—80 дней) — период первичной сощиализации. К этому моменту основные физиологические функции сформированы, но продолжается интенсивный рост животного. Нервная система щенка весьма подвержена влияниям как благоприятных, так и неблагоприятных воздействий среды. Для этого периода характерна высокая скорость образования условных рефлексов.
Резко повышается двигательная активность щенков, формируется ее дневной ритм. Значительно усиливается игровая и исследовательская деятельность щенков. Появляется ориентировочно-исследовательский рефлекс, названный И.П.Павловым «Что такое?», достигающий наибольшей интенсивности именно в этот период онтогенеза. Щенки настораживаются, поднимают уши, голову при действии каких-либо раздражителей, подходят к незнакомым предметам, лижут, берут в рот, грызут.
Манипулирование с окружающими предметами — важнейшее условие дальнейшего совершенствования разнообразных навыков. Двигательные упражнения благотворно влияют на развитие органов движения и на работу сердца, легких, мозга животных.
Большую роль в регуляции поведения растущего щенка играют положительные и отрицательные эмоции. Условные рефлексы у щенков этого периода развития, как уже было сказано выше, вырабатываются быстро, но сохраняются в памяти недолго.
Ювенильный период
Четвертый период— ювенильный (свыше 12 недель). В этот период происходит формирование типологических особенностей. До его начала все щенки ведут себя очень похоже — они контактны, игривы, легко возбудимы и практически не имеют ярко выраженных индивидуальных черт. Различия основных свойств нервной системы обнаруживаются к концу второго месяца жизни, но наиболее четкое выражение они приобретают к трем-четырем месяцам.
Часто у щенков возникает пассивно-оборонительная реакция, резко изменяющая поведение и определяющая все последующие характеристики высшей нервной деятельности. По мере усвоения щенком закономерностей окружающего мира она уменьшается. Многочисленные экспериментальные работы показа-
ли, что выращивание щенков в изоляции способствовало развитию у них резко выраженной трусости в дальнейшем. Если у щенка в этот период онтогенеза есть такая склонность, крайне важно всячески разнообразить его окружение.
Период полового созревания
Пятый период — период полового созревания (после 7 месяцев). К этому моменту рост щенка в основном заканчивается.
КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Под социализацией понимают многоступенчатый процесс, в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением. Каждый этап социализации ограничен во времени и имеет критические сроки, когда включаются врожденные программы поведения и достраиваются за счет приобретения новых условных рефлексов, которые постепенной тренировкой доводятся до совершенства. Этот процесс идет на всех поведенческих уровнях: включаются новые потребности и врожденные компоненты мотиваций. Животное улавливает основные закономерности и причинно-следственные связи окружающего мира, понимание которых ему необходимо на данном этапе развития. Если этап почему-либо не завершен (наследственная программа включилась, но полностью не достроилась), все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ущербным, психика нарушенной, поведение аномальным.
Этапы социализации на волках рассматривали в своих работах американские исследователи Вулпи и
Гинсбург. В. Микуличек показал наличие таких критических периодов у собак. Он определил четко рамки, когда завершается один период и начинается другой. Аналогичные исследования проводились под руководством Л. В. Крушинского на волках и на собаках.
Наблюдения собак разных пород, собак-парий привели нас к выводу, что невозможно четко указать границы периодов. Оказалось, что в пределах породы очень много зависит от индивидуальности щенка, от условий выращивания и содержания. Условия обитания собак в человеческом обществе оказались настолько разнообразными, что их невозможно стандартизировать, хотя бы в первом приближении. Поскольку породы, пока они существуют, все время находятся под прессом и естественного и искусственного отборов, эволюция их, особенно в нашем столетии, резко усиливается. Вполне вероятно, что именно благодаря бурным эволюционным процессам и под влиянием сложной среды одна из основ поведения — социализация находится в очень подвижном состоянии.
Итак, хотя стадии или периоды социализации с полным правом называются критическими, невозможно жестко определить их рамки для всего вида «собака домашняя» в целом. Продолжительность детства у разных пород может отличаться в три-четыре раза. Совершенно невозможно указывать точные сроки в отрыве от конкретной породы, в данной ситуации даже группа пород оказывается слишком крупной таксономической единицей, поскольку объединяет зачастую карликовые, нормальные и гигантские формы. Для обеспечения ориентировки при дальнейшем изложении мы дадим сроки, наиболее характерные для средних и крупных служебных пород, поскольку особенности их возрастной физиологии наиболее близки к средним показателям.
Первый период социализации
Начинается в возрасте после двух недель от роду и продолжается примерно до восьми недель. Первое и одно из важнейших событий в жизни социального животного — это импринтинг, в ходе которого запечатлевается образ своего вида и — это особенность собаки — образ человека-партнера. В ходе импринтин-га щенок запоминает свою принадлежность к определенному виду животных, то, как выглядят существа, с кем он в дальнейшем окажется в тесных социальных отношениях. Крайне важно, что импринтинг происходит не только на образ матери, но и на человека, — именно это позволяет собаке воспринимать человека как старшего соплеменника. Более того, очень рано отнятые щенки, которых выкармливали люди, воспринимают себя именно как людей. При поздних контактах с собаками они общаются с ними неохотно, ограниченно, явно не отождествляя себя с этими животными.
Запечатление образа матери усиливает тягу молодой собаки к животным той же породы, что и она сама. Из этого образа собака получает ключевые характеристики внешности и поведения для опознания в будущем полового партнера. Хотя это и не имеет большого значения для домашних собак, но, по сути, служит первичным механизмом разделения пород, далеко разошедшихся в ходе эволюции, является барьером, затрудняющим в таких случаях межпородные скрещивания. Так, например, бульдогов, бассетов, борзых представители прочих пород зачастую просто не воспринимают как собак.
Следует отметить, что импринтинг у собак, в отличие от птиц, на которых это явление было впервые описано, не является одномоментным процессом. Более того, есть данные, что человек не единственный
вид, образ которого может быть запечатлен собакой в качестве «родного» вида. В некоторых овцеводческих хозяйствах щенки рождаются в кошарах, где содержатся овцы, и, повзрослев, воспринимают овец как возможный вариант своего вида.
Наблюдения за щенками ясно показывают, что в течение первого периода социализации формируется понятие «МЫ». Щенок на всю жизнь запоминает, как должны выглядеть животные, к которым относится и он сам. При этом щенок максимально раскрыт для окружающего его мира. Этому времени его жизни свойственно появление и буквально лавинообразное нарастание двух сложных поведенческих комплексов: игрового и неразрывно связанного с ним исследовательского. Количество контактов, в которые может вступать щенок, велико, разумеется, нервная система очень быстро утомляется, но и столь же быстро восстанавливается. Кому не знакома картина: маленький щенок теребит игрушку, бросает ее, принимается возиться с однопометником, потом бросается куда-то бежать и вдруг, буквально на бегу, падает и засыпает; короткий сон сменяется очередным бурным приступом активности.
Формирование понятия «МЫ» зависит не только от внутренней готовности к этому процессу организма, но и от внешних факторов. Так, в случаях с собаками-париями, живущими в мегаполисах, равно как с волкодавами, обитающими в местах традиционного использования, может состояться запечатление только образа своего вида. Критический период продолжается долго, но щенки в этом возрасте далеко от логова не отходят. Более того, при появлении людей мать бывает подает сигнал тревоги и заставляет щенков спрятаться в норе или ином труднодоступном убежище. "В результате щенки просто не сталкиваются с человеком, запечатление его образа не происходит. Бо-
лее поздние контакты не смогут изменить положение радикально: собака будет относиться к человеку с изрядной долей недоверчивости и вовсе не станет самостоятельно стремиться к контактам с ним. Ласковым обращением, лакомством собаку можно будет приручить, но доверять она будет лишь конкретным людям, и то далеко не во всем.
Второй период социализации
Он может смыкаться с первым периодом или перекрываться с ним; приходится на возраст примерно от полутора до пяти месяцев. Суть периода в формировании индивидуальности в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное «Я». Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя. Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии.
Щенок, выращиваемый в доме, именно в этот период причиняет владельцам максимум забот. Его исследовательская активность, направленная на вещи и предметы обстановки, может привести квартиру в состояние руин. Щенок постоянно куда-то лезет, хватает в зубы что попало, бегает, прыгает, при этом на прогулках с ним просто нет сладу. Стоит хозяину чуть отвлечься, чтобы щенок, снедаемый жаждой знаний и новых знакомств, увязался за прохожим, влез в кучу мусора или бесстрашно отправился к собаке, чьи раз-
меры потрясают даже хозяйское воображение. Складывается впечатление, что на улице собака просто забывает, что у нее есть хозяин, либо злонамеренно испытывает его терпение самыми разными проделками. Многие хозяева именно в этот период наносят непоправимый ущерб психике щенка, наказывая его чуть ли не ежеминутно и особенно за подходы к чужим людям.
Следует представлять, что щенок не слушается не потому, что он не подчиняется командам и бросает вызов доминанту в лице хозяина. Дело в ином — его нервная система все еще несовершенна, процессы возбуждения и торможения плохо сбалансированы, а умение распространять внимание разом на несколько объектов просто отсутствует. Исследовательское поведение приводит щенка к стремлению изучать любой новый для него предмет или явление. Именно на этом явлении и сосредоточивается все внимание щенка, он действительно не слышит окриков хозяина.
Более того, чем чаще и громче кричит на щенка хозяин, тем выше вероятность, что, привыкнув к такой манере общения, собака просто не будет реагировать на спокойный тихий голос.
Щенок не в состоянии одновременно держать в поле зрения хозяина и, допустим, стайку других щенков, чья игра столь привлекательна для него. Это уж дело хозяина контролировать поведение растущей собаки так, чтобы она не попала в опасную ситуацию и не потерялась. Наказания здесь бессмысленны, поскольку в естественном окружении — в стае — щенка одергивают, лишь когда он ведет себя чрезмерно шумно, привлекает к себе излишнее внимание старших, создает непосредственную угрозу. Никто из старших собак не станет наказывать щенка за то, что он грызет старую кость, ветку или играет с найденным лоскутом. Щенок не может представлять себе ценность
вещей либо вызываемое ими отвращение, с точки зрения человека: для него равно интересны и привлекательны парадные туфли хозяйки и подобранная на свалке старая мочалка — и то и другое он грызет, чтобы познать качества и ценность данных вещей для него самого.
Наиболее больной вопрос — симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств, часто ведет себя просто подобострастно. Для него еще не существует понятие «чужие» — враждебные к нему представители его вида, образно говоря, понятие «внутренний враг» щенку на второй стадии социализации неведомо. Взрослые собаки действительно никогда не обидят щенка в этом возрасте (подчеркиваем, речь идет о собаках с нормально сформированным поведением). Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве и встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведен ею в стаю, где о нем позаботятся, где его станут кормить.
Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приемных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности. Ведь у достаточно многих видов забота о потомстве эгоистична, в ряде случаев это просто жесткая программа, не позволяющая никаких вариаций. На какие ухищрения приходится идти животноводам, чтобы вынудить овцу с ягненком-одинцом принять под свою опеку сироту. Овца вполне может кормить двойню, даже тройню, но это должны быть ее родные ягнята. Их образ запечатлевается матерью сразу после родов, непосредственно связан с запахом и вкусом ее собственных вод. Проблема неприятия сироты настолько серьезна, что над ней работают научные лаборатории в разных странах мира. И овца тут не ис-
ключение, а скорее правило: если лосиха, отелившись, потеряет на некоторое время своего теленка из виду и он обсохнет, то она не станет кормить его, хотя и будет искать. Забредший на чужой охотничий участок щенок песца не только не может рассчитывать на дружественный прием, но должен бояться встречи с хозяинами — могут съесть. И только высокосоциальные виды животных (приматов мы оставим в стороне) приобретают альтруистическое отношение к детенышам: неважно, родной он или нет, но он принадлежит к тому же виду. Напомним, что стремление многих взрослых сук к убийству подсосных (примерно до месячного возраста) щенков отнюдь не противоречит только что сказанному. Убийство маленьких щенков — вариант естественного отбора среди сук на умение следить за своим потомством и защищать его.
Как только вид приобрел механизм, позволяющий спасать от гибели сирот, он сразу же повысил генетическую приспособленность. Гибель взрослого животного, родителя может быть вызвана случайными факторами, сохранение его генотипа стаей при усыновлении детенышей компенсирует такую случайность. Кроме того, таким образом может происходить обмен генетическим материалом между стаями и снижение высокого уровня инбридинга, в норме присущего псовым. Прием в стаю чужих детенышей может оказаться выгодным в тех ситуациях, когда большая стая обеспечивает более эффективные добычу пищи, защиту территории. Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жесткие, доминант плохо заботится о низкоранговых особях.
Последнее обстоятельство следует учитывать как раз тем владельцам, которые очень жестко обращаются со щенками, то и дело наказывают, особенно су-
рово карая за подходы к чужим. Добиваются такие владельцы прямо противоположного желаемому: щенок послушнее не становится, он ощущает себя в их обществе скованно, откровенно боится и в конечном итоге может просто сбежать.
Третий период социализации
Он приходится на возраст 6—10 месяцев и непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда раннее детство заканчивается и начинается взросление, собака включается в структуру стаи. В результате это резко осложняет для нее возможность легкой смены социальных партнеров и мирного перехода в другую стаю. В этом периоде чужие собаки уже могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, количество дружественных связей оказывается ограниченным, для образования новых нужны уже особые условия. Суть третьего периода в том, что собака разделяет мир по признаку «свои» и «чужие», к понятиям «МЫ» и «Я» добавляется «ОНИ». Последние также, безусловно, являются собаками, но собаками, априори могущими причинить вред, с ними надо быть осторожным. Это особенно явно видно на примере собак-парий, когда молодые собаки уже в отсутствие взрослых начинают самостоятельно проявлять агрессию к чужим. Этот этап социализации для собаки завершающий.
Поскольку собака воспринимает человека как представителя своего вида, то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих. Реакция на чужих зависит от породы: у сторожевых, охранных и подобных им собак отбор велся на агрессивное отношение к чужим, причем в ряде пород именно появление недоверчивой реакции на по-
сторонних людей происходит очень рано, еще в период становления «Я». У таких пород третий период социализации как бы вклинивается во второй, агрессивность появляется при первых же, еще очень слабых выбросах в кровь половых гормонов.
Однако в других породах, где отбор велся на дружелюбное отношение к человеку, агрессия на него не появляется и на третьем этапе социализации. У ездовых собак мы видим явно выраженную реакцию избегания чужих. У ряда собак-компаньонов третий период так полностью и не завершается. Он заканчивается формированием тесного круга общения. Собака очень предана хозяину, его семье, разлука с ними приносит ей сильные страдания, но ни нападать на посторонних, ни толком избегать их животное так и не научается. Такие породы по сравнению с прочими обладают очень высокой инфантильностью, такие собаки за всю жизнь так и не становятся совершенно взрослыми, они нуждаются если не в непосредственной опеке хозяина, то в теснейшем общении с ним.
Весьма интересен третий период социализации у собак специализированных охотничьих пород, особенно ярко видно это на примере гончих. С наступлением полового созревания, с взрослением не связано замыкание стаи, закрытие ее границ. Такого на больших псарнях просто никогда не происходило, поскольку состав собак то и дело менялся. Вместо этого идет очень своеобразная трансформация понятия «свой» применительно к человеку. В качестве своего воспринимается охотник с вполне определенной амуницией. Для современной гончей подробным признаком или атрибутом «своего», человека-охотника является ружье. Собака, хоть раз побывавшая в поле, полностью доверяет любому человеку с ружьем. Это интереснейший случай, когда понятия «МЫ» и «ОНИ» являются атрибутивными у животных.
В ходе третьего этапа молодая собака не просто сталкивается с враждебностью других животных, но и научается определенным образом оценивать уровень опасности от них для себя. Если собака из другой стаи опасна в высшей степени уже тем, что она чужая, то в своей стае часть собак сохраняет к молодому животному дружелюбие, другие только терпят его, зато третьи откровенно третируют. Собака перестает быть личностью только для себя, она приобретает индивидуальные черты для прочих собак. Щенок по большому счету не имеет пола, а его детский ранг в среде сверстников совершенно не интересует взрослых животных. При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для ее соплеменников четко ассоциируются с определенным полом, теперь она должна занять свое положение в стае, причем в соответствующей полу подсистеме.
Именно на третьем этапе социализации собака включается во взрослую систему иерархии, приобретает определенный социальный статус. Тогда же происходит бурное формирование межличностных связей как с одногодками, так и с другими, более взрослыми собаками. Первичная, щенячья, иерархия практически перестает существовать. Да, память о прежних симпатиях и антипатиях остается, может окрашивать отношения повзрослевших животных, но эти детские отношения перестают быть актуальными. Именно в этом возрасте становится возможным заключение лояльного союза, поскольку теперь надо объединять силы против внешнего мира. В расхожей шутке: «Против кого, братцы, дружим?» на самом деле скрыт глубокий биологический смысл. Пока окружающие сплошь добры к малышу, он может отвечать лишь большей или меньшей привязанностью, легко меняющейся и быстро забывающейся. Но стоит подростку понять, сколь по-разному к нему относятся прочие
живые существа, и осознать, что одни могут помочь избежать неприятностей, доставляемых другими, как возникает основа для гораздо более глубокой и прочной привязанности, почва, на которой и взрастает лояльный союз.
Лояльный союз всегда выгоден и взаимоприятен. Как бы сильно ни хотел щенок попасть под опеку доминанта, не случится этого, пока в союзе не окажется приятной стороны и для последнего. Причем совершенно необязательно искать корни дружественных союзов только в легкости добычи пропитания, гораздо чаще они восполняют дефицит дружественных социальных контактов, снимают излишнее напряжение, только так, на наш взгляд, можно объяснить заключение союзов не только между однопометниками или «бандитами»-изгоями, но и между высокоранговыми и молодыми кобелями.
О том, какого положения в обществе наиболее часто могут добиться собаки, лишь вступившие на порог зрелости, мы уже говорили. Чаще всего это «пограничники» и аутсайдеры. Отметим особо, что бегство щенка из стаи на втором периоде социализации вовсе не является изгнанием. Стая не отказывалась от него, не стремилась избавиться, этот щенок был лишь одним из массы, уход именно его для стаи был незаметен. Истинные изгнанники появляются лишь тогда, когда стая начинает видеть в них индивидуальность, когда их личные качества чем-то раздражают сообщество. Здесь процесс взаимный: не только собака избегает общаться с членами стаи, но и те активно отгоняют ее прочь от себя.
В заключение следует подчеркнуть особенности социализации у собаки. Невозможным оказалось выделить, четкие границы между критическими периодами, сами периоды накладываются друг на друга Еще не оканчивается критический для понятия «МЫ» период,
как активный щенок уже начинает познавать мир как индивидуальность, завязывает первичные личностные связи, формирует отношения. Точно так же понятие чуждости, непринадлежности к общности «МЫ» возникает в ряде пород и у особо одаренных интеллектом собак уже во втором периоде социализации. С другой стороны, возникает феномен, немыслимый для дикого животного, — незавершение третьего этапа, продленная на оставшуюся жизнь инфантильность, более того, атрибутивность понятия «СВОИ». Все это, на наш взгляд, показывает не только высочайшую сложность социального поведения собаки, но и делает невозможным слепой перенос поведенческих особенностей диких социальных псовых на собаку. Безусловно, в поведении волка и собаки, двух близкородственных видов, есть очень много сходного, однако различия в протекании социализации, в самой сути ее периодов более чем достаточны, чтобы не делать выводов о поведении одного вида на основании наблюдений поведения другого без детального анализа." (с) (Елена Николаевна Мычко , В. А. Беленький , Ю. А. Журавлев , М. Н. Сотская
"Поведение собаки")

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 17:59. Заголовок: Мацокин пишет: Вот ..


Мацокин пишет:

 цитата:
Вот это очень важно: "Третий период социализации
Он приходится на возраст 6—10 месяцев и непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда раннее детство заканчивается и начинается взросление, " (с)
В шесть месяцев только начинается взросление![/quot
e] Неее. Здесь я согласен с КаутскимМацокин пишет:
[quote]Наблюдения собак разных пород, собак-парий привели нас к выводу, что невозможно четко указать границы периодов. Оказалось, что в пределах породы очень много зависит от индивидуальности щенка, от условий выращивания и содержания. Условия обитания собак в человеческом обществе оказались настолько разнообразными, что их невозможно стандартизировать, хотя бы в первом приближении


И с ЭнгельсомМацокин пишет:

 цитата:
В заключение следует подчеркнуть особенности социализации у собаки. Невозможным оказалось выделить, четкие границы между критическими периодами, сами периоды накладываются друг на друга Еще не оканчивается критический для понятия «МЫ» период,
как активный щенок уже начинает познавать мир как индивидуальность, завязывает первичные личностные связи, формирует отношения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2301
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 16:30. Заголовок: Вот это очень важно:..


Вот это очень важно: "Третий период социализации
Он приходится на возраст 6—10 месяцев и непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда раннее детство заканчивается и начинается взросление, " (с)
В шесть месяцев только начинается взросление!

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2305
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 17:23. Заголовок: Чтобы понять почему ..


Чтобы понять почему я так скептически отношусь к методике оценки чутья через метры, через дальность работы, скажу, что часто дальнюю работу по птице путают со следовой работой или просто ошибаются в определении расстояния... Но даже не это главное, дело в том, что судим мы о том, что собака что-то чует (след или птицу) только по изменению ее поведения, но ведь отрабатывать птицу, ее след собака может в совершенно разных манерах. Зависит это от местности, погодных условий, поведения птицы и наконец манера чуяния у собак разных пород разная и не всегда она характеризуется длинной потяжкой.... К тому же, длинная, прямолинейная потяжка может быть и свидетельством неуверенности собаки, отсутствия у нее достаточного опыта.. Какой смысл в работе спаниеля по птице на 22 метра? Никакого. Как никакого смысла нет в том, чтобы гончая, например, чуяла зайца на таком же расстоянии. У разных пород разные задачи и чутье разное, манеры чуяния разные. У островной легавой - верх, у гончей следовое чутье, а у спаниеля - смешанное и манера работы спаниеля совершенно отличная от манеры работы легавой или гончей, поэтому никаких метров, потяжек и прочих легавых заморочек, также как и обрезания следов, справлений сколов при интерпретации чутья или способности спаниеля находить дичь быть не должно.
Я уже давно пишу, что надо переучиваться нашим экспертам судить спаниелей, по крайней мере английских спаниелей они судить не готовы. Английские собаки не делают потяжек, длинных следовых пробежек, замедлений, приостановок, указаний. Они хлещут птицу схода и единственный сигнал о том, что сейчас будет взлет - это ускорение и сужение челнока. Только от недостатка опыта и знаний полевого досуга спаниелей можно назвать спаниелей. работающих птицу в такой манере бесчутыми. Более того, такая манера отработки запаха для спаниеля будет оптимальной и ценится она должна очень высоко. А вот за длинные пробежки по следу, за длинные потяжки оценку спаниелю надо снижать.

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 19:14. Заголовок: Мацокин пишет: К то..


Мацокин пишет:

 цитата:
К тому же, длинная, прямолинейная потяжка может быть и свидетельством неуверенности собаки, отсутствия у нее достаточного опыта..

Вот вот именно на такой длинной и неуверенной потяжке он и сработал того дупеля. Но если присмотритесь увидите работа против ветра и верхом.Мацокин пишет:

 цитата:
Английские собаки не делают потяжек, длинных следовых пробежек

Этот тоже перестал после охоты. Пока он причуяв тетерева, пытается разобраться где он старуха, увидев эту суету выходила на ветер и вышибала птицу. Там чуть до истерики не доходило. Гонять начал.
И до сих пор "хлещит птицу" хотя мне блольше нравятся чёткие традиционные работы. Опять ананасы и хрящики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2307
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 19:19. Заголовок: Профан пишет: И до ..


Профан пишет:

 цитата:
И до сих пор "хлещит птицу" хотя мне блольше нравятся чёткие традиционные работы.


Опишите традиционную, по-Вашему, работу, а то сдается мне. что под традиционной работой Вы понимаете жевание спаниелем соплей перед птицей, а это вообще-то брак. .

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2306
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 18:02. Заголовок: Даже по Каутскому 6..


Даже по Каутскому 6 месяцев - рановато.

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 18:56. Заголовок: Мацокин пишет: Даже..


Мацокин пишет:

 цитата:
Даже по Каутскому 6 месяцев - рановато.


Там его первый подьём перепела в три месяца. Только Вы это никому не говорите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 277
Откуда: Россия, Дзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 19:34. Заголовок: Как все-таки крепко ..


Как все-таки крепко сидит в башках, у многих, миф о "скороспелости" РОСов!!!
Чем отличается трех месячный щенок лайки от щенка спаниеля?
Тем, что никому из лайчатников и в голову не придет, в этом возрасте, заниматься натаской собаки.
И только доблестные владельцы спаниелей, "рапортуют о выполнении и перевыполнении взятых на себя обязательств" по подготовке своих питомцев в сжатые сроки.
Можно еще дальше пойти. Начать зашвыривать полуторамесячных щенков на дупелиных токах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2308
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 19:46. Заголовок: Игорь пишет: Как вс..


Игорь пишет:

 цитата:
Как все-таки крепко сидит в башках, у многих, миф о "скороспелости" РОСов!!!


Это все от большой любви. У нас же собаки - как детки, а свои детки - самые умные и все вундеркинды, а возразишь, станешь злейшим врагом и все, такие же "любящие родители", осудят Вот у Квяктовского в три месяца перепела щенок сработал... ну что тут скажешь? Кроме "ну нам-то не гони" (с) , ничего не скажешь. Может щенок об перепела споткнулся?

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 20:08. Заголовок: Мацокин пишет: Вот..


Мацокин пишет:

 цитата:
Вот у Квяктовского в три месяца перепела щенок сработал... ну что ту скажешь? Кроме "ну нам-то не гони" (с) , ничего не скажешь. Может щенок об перепела споткнулся?


Вы только титры в фильмах смотрите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2309
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 20:47. Заголовок: Профан пишет: Вы то..


Профан пишет:

 цитата:
Вы только титры в фильмах смотрите?


В фильме щенку никак не три месяца. Где ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ щенок работает перепела я так и не увидел. В фильме Вы занимаетесь с щенком полной херней! Ну я уже об этом писал.. Ну зачем например Вы там кричите собаке, которая гонит и которая не слушает Ваши "стоять"??? Да там много всего.. Это вредный фильм. Комментировать "работу" Вашего щенка воздержусь, чтобы не обижать....

Клуб "Русский спаниель" Нижний Новгород - http://www.ros.nnov.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 20:16. Заголовок: Игорь пишет: Чем от..


Игорь пишет:

 цитата:
Чем отличается трех месячный щенок лайки от щенка спаниеля?
Тем, что никому из лайчатников и в голову не придет


Ну это не ко мне. Вон Мацокин выше статью разместил .Читайте не ленитесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет